Общество

Омбудсмен Таджикистана намерен встретиться с осужденными журналистами

300views

Уполномоченный по правам человека в Таджикистане пока не встречался с осужденными журналистами и блогерами, но намерен сделать это в течение февраля.

Представитель офиса Уполномоченного по правам человека Хусниддин Нидоев 2 февраля на пресс-конференции, отвечая на вопрос Радио Озоди, сказал, что Омбудсмен уже связался с руководством Главного управления исполнения уголовных наказаний и в ближайшие дни планирует встретиться с заключенными журналистами Абдулло Гурбати и Далером Имомали.

Он также опроверг сообщения о том, что блогер Абдусаттор Пирмухаммадзода был подвергнут пыткам при задержании. «Да, я читал об этом в СМИ, но никто к нам с жалобой по этому поводу не обращался», – добавил Нидоев. Блогер в своем письме из СИЗО в октябре прошлого года сообщил, что c первых дней ареста подвергся «жестоким пыткам» во время допросов в ОМВД и следственном изоляторе с целью дать признательные показания по сфабрикованным, по его словам, обвинениям. «Меня избивали и пытали током там, что не хотелось жить», написал блогер.

В Таджикистане за последние несколько месяцев к различным срокам тюремного заключения – от 7 до 21 года колонии – были приговорены семеро журналистов и блогеров: Далери Имомали, Абдулло Гурбати, Ульфатхоним Мамадшоева, Мамадсултон Мавлоназаров, Абдусаттор Пирмухаммадзода, Завкибек Саидамини и Хушруз Джумаев (Хушом Гулям). Их обвинили, в частности, в распространении ложной информации, участии в экстремистском сообществе, сотрудничестве с запрещенными организациями. Сами журналисты и их родственники считают эти обвинения необоснованными.

Аресты и суды над журналистами и блогерами вызвали большой резонанс в обществе и критику западных стран и международных организаций, в частности, США, ЕС, ОБСЕ и Комитета защиты журналистов. Суды над журналистами они расценили как «удар по свободе СМИ». С призывами освободить журналистов и блогеров выступили некоторые международные организации. Официальный Душанбе никак не отреагировал на заявления международных правозащитных организаций.