Общество

Милиционеры угрожают уроженцу ГБАО, ставшему после избиения инвалидом

347views

Милиционеры, избившие уроженца ГБАО Умеда Хикоятова, прислали к нему земляка из Ишкашима, который сказал, что Умед не сможет спокойно ходить по земле, если его палачи получат срок.

Адвокат Умеда Хикоятова, который пожаловался на пытки в отделении милиции, требует от прокуратуры привлечь виновных лиц к ответственности, передает «Озоди».

По словам Гулчехры Холматовой, адвоката молодого человека, услуги которой предоставлены Коалицией гражданского общества против пыток и безнаказанности, на ее подзащитного и его родных с начала возбуждения уголовного дела оказывается давление со стороны двух милиционеров ОМВД столичного района Фирдавси с тем, чтобы они отказались от претензий.

«Выйдут «сухими» из воды»?

В жестоком избиении Умеда Хикоятова обвиняются двое участковых инспекторов милиции Зубайд Сангинмуродзода и Додаров С. В их отношении возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 316 (Превышение должностных полномочий) УК РТ, что влечет за собой штраф в размере от 50 до 100 тысяч сомони или лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Оба находятся на свободе под подпиской о невыезде.

По словам адвоката Холматовой, по закону обвиняемые должны находиться под предварительным арестом, но они находятся на свободе и мешают ходу следствия.

«И Сангинмуродзода, и Додаров оказывают всяческое давление на Умеда Хикоятова и его родных. Они отправили своего бывшего коллегу из Ишкашима к моему подзащитному, который сказал ему: «Ты думаешь, что если их двоих отправят за решетку, ты будешь спокойно ходить по земле?». Приводят довод о том, что у Сангимуродзода пятеро детей и т.д.», — говорит адвокат.

Она обеспокоена тем, что оба сотрудника милиции могут выйти «сухими из воды». По ее словам, в ее практике было несколько случаев, когда в отношении сотрудников милиции возбуждали уголовные дела по статье «Пытки», но в конце концов они не были привлечены к ответственности.

«Работают на своих местах»

Между тем оба милиционера, обвиняемых в побоях, до сих пор продолжают работать на своих местах.

В УМВД по городу Душанбе 10 апреля сообщили Радио Озоди, что они ожидают результатов следствия и только после результатов судмедэкспертизы примут решение относительно Сангинмуродзода и Додарова.

Следователь по делу Хикоятова отказался от комментариев, сославшись на тайну следствия.

Избиение Умеда Хикоятова со стороны сотрудников милиции вызвало большой общественный резонанс. Активисты гражданского общества и пользователи соцсетей требуют наказания виновных лиц по всей строгости закона.

Сам Умед Хикоятов сказал 10 апреля в беседе с Радио Озоди, что не удовлетворен ходом расследования. По его словам, ежедневно ему поступают десятки звонков с тем, чтобы он отказался от претензий.

«Ко мне отправили моего земляка, который просит забрать заявление. Меня избили, сделали инвалидом, и еще просят за них, чтобы не привлекать к ответственности. Утверждают, что раньше у меня была паховая грыжа, хотя у меня ничего подобного не было. Делают все для того, чтобы они избежали наказания», — говорит Хикоятов.

«Сломали мне жизнь»

Инцидент произошел 31 марта: два сотрудника милиции заметили, как Умед Хикоятов справлял нужду из-за отсутствия туалета на берегу Душанбинки и за это отвели его в ОМВД и жестоко избили. После этого они отвезли его в наркологическое отделение и затем сдали в вытрезвитель. И уже в вытрезвителе Хикоятов не смог встать больше на ноги, так как его мошонка от ударов распухла, и он не мог больше ходить.

В тот же день Умед Хикоятов был доставлен на станцию скорой медицинской помощи с диагнозом «повреждение кровеносной системы полового органа и разрыв мошонки». По словам врачей, было проведено экстренное хирургическое вмешательство, но тщетно: восстановление яичек уже было невозможно. Сам Хикоятов говорит, что два участковых инспектора милиции «сломали ему жизнь».

Правоохранители утверждают, что мужчина был задержан за нарушение общественного порядка и находился на тот момент в состоянии алкогольного опьянения, при этом применение пыток и истязания задержанного они отрицают.

Это не первый случай, когда сотрудники столичной милиции обвиняются в применении пыток.

В феврале этого года прокуратура возбудила уголовное дело в отношении четырех сотрудников УМВД по городу Душанбе по статьям «Превышение должностных полномочий» и «Пытки». Эти сотрудники во главе с замначальника отдела уголовного розыска УМВД были задержаны за применение пыток в отношении жителя столицы и злоупотребление служебными полномочиями.

По словам правозащитников, применение пыток и жестокое обращение остаются одной из основных проблем в правоохранительных органах Таджикистана.

Коалиция гражданского общества против пыток и безнаказанности сообщает, что за 2011-2015 годы они зарегистрировали свыше 200 подобных случаев. По 16 уголовным делам, возбужденным по обращениям, удалось привлечь к ответственности 25 виновных лиц.