Дорогие друзья, настало время говорить правду и называть вещи своими именами, чем мы и будем заниматься впредь. Читайте и делитесь с друзьями!
Народ Горного Бадахшана переживает, возможно, сложнейший период своего исторического развития с 18 века. Тогда наших предков истребляли за их веру, сейчас из-за политической позиции и отказа быть послушными рабами диктатуры.
У нас нет возможности посчитать, сколько представителей нашего народа было истреблено с 90-х годов. Государство не посчитало это нужным, но мы можем сосчитать, скольких мы потеряли в течение последних десяти лет.
С 2012 года без суда и следствия (!!!) силовиками из Душанбе убито 33 жителей ГБАО. Ни по одному делу не было начато следствие, никто не понес наказание.
С этого же периода, тюрьмы Таджикистана заполнились жителями Горного Бадахшана. Власти скрывают официальную статистику, но по нашим приблизительным данным около 2000 памирцев мотают длительные сроки в тюрьмах Таджикистана. Большинство осужденных получили срок на основании косвенных улик (показаниях свидетелей), но об этом не принято говорить вслух.
ГБАО никогда не выделялся особым экономическим успехом. Большая часть населения жила за чертой бедности. Источником выживания после распада советского союза для многих был наркотрафик из Афганистана и контрабанда драгоценных камней. В основном эта была вынужденная мера и памирцы получали копейки от посредников, которые покупали у них этот товар. Приблизительно с 2012 года, эти потоки полностью оказались в руках Душанбе и рахмоновские силовики очень успешно продолжают ими пользоваться. Каждый, кто пытается без разрешения войти в «игру», становится героем таджикских новостей, приговаривается к длительным годам заключения и заполняет собой статистику о криминальном положении в ГБАО.
Полезные ископаемые региона, оказались замороженными из-за плохого инвестиционного климата, в котором в первую очередь виновата власть и из-за ее не желания предоставлять жителям Бадахшана возможность разрабатывать эти месторождения. Ибо никто в центре не заинтересован, в том, чтобы у памирцев появились независимые финансовые потоки. Горцы в глазах диктаторского центра остаются неблагонадежными.
Дорога с Китаем, которая была большой надеждой для улучшения жизни населения, оказалась бесполезной. Даже областную таможню лишили право на проведения растаможки товаров. А перегруженные фуры детей и родственников Эмомали Рахмона окончательно разрушили дороги ГБАО, не видевшие ремонта со времен Советского союза.
Стоимость продуктов на Хорогском базаре ничем не отличаются от московских, а доходы населения, как минимум в 20 раз меньше заработка среднестатистического москвича.
В таких ужасных условиях власти Таджикистана требуют от памирцев полного и беспрекословного подчинения и лояльности. Любые возмущения пресекаются насилием: в лучшем случае судебным приговором, в худшем – внесудебной казню.
Эти условия для жизни выталкивают наш народ массово в Россию. Десятки домов в кишлаках закрыты на ключ. Люди семьями навсегда покидают Бадахшан, оставив свой дом и могилы своих отцов и предков.
И когда в России наши люди приобретают какой-то авторитет и влияние это начинает мозолить глаза властям Таджикистана, которые бросают все силы и средства для их устранения.
В других регионах Таджикистана, вероятно, не лучше. Но мы почти не слышали их голоса и возмущения (внутри страны). Возмущается зачастую наш народ и каждый раз расплачивается за это жизнями и свободой своих самых лучших и самых отважных сыновей.
Наши соотечественники из других регионов для нас яркий пример того, что нас ожидает, если мы позволим себе закрывать глаза на происходящее и делать вид, что ничего не происходит.
Либо мы станем заразительным примером для всех, чтобы определить свое общее будущее, либо приобретем все моральные права определять свое собственное будущее.
Бадахшан не пасынок Таджикистана, а его народ заслуживает достойную и свободную жизнь!