Общество

«Азия-плюс»: Учителя из Рошткалы жалуются, что их принуждают выступать по телевидению ГБАО

397views

Две преподавательницы из Рошткалинского района ГБАО сообщили «Азия-Плюс», что органы внутренних дел заставили их выступить по местному телевидению, угрожая, что в их отношении возбудят дела. Сейчас у них возникли проблемы в семьях и с односельчанами на почве этого.    

С нами связались преподаватели школы №6 поселка Шикордж Наргис Джонмирзоева и Азиза Карачабекова.

По их словам, в минувшую субботу их вызвали в УМВД ГБАО и принудили выступить по местному телевидению и осудить митинги, а также назвать некоторых людей преступниками.

«Нас вызвали туда, чтобы мы дали характеристику одному из наших преподавателей. Но когда мы пришли, сотрудники отдела по делам несовершеннолетних Майсара Азизбекова и некий Шоимардонов стали оказывать на нас давление и заставлять зачитывать их текст перед камерами. В этом тексте митингующих и некоторых других называют преступниками, но мы отказались это сделать. Тогда нам сказали, что в отношении нас заведут административное  дело, и тогда у нас будет судимость, могут урезать зарплату… Давление было очень сильным. Мы вынуждены были согласиться, лишь бы поскорее оттуда уйти», — говорят Джонмирзоева и Карачбекова.

По их словам, не смотря на то, что они зачитали только ту часть, которая касалась ответственности родителей за воспитание детей, тем не менее, их родные и односельчане осуждают их за эти действия.

По их словам, причина в том, что местное телевидение «Бадахшон» не пользуется больше доверием населения, «так как посредством него проходит очернение населения».    

«Я сама не доверяю этому телевидению. Еще раньше Майсара Азизбекова приезжала к нам в кишлак, и мы ей говорили, чтобы перестали называть преступниками всех. Тутишо Амиршоев, который был убит в ходе митингов, был нашим учеником, он был очень хорошим парнем. Служил в армии, учился в Худжанде, а после этого поступил в хорогский вуз, занимался спортом. Он не был преступником, как его называют», — говорит Наргис Карачбекова. 

По словам женщин, теперь их выступление транслируется по телевидению несколько раз в день. Они обратились во все соответствующие инстанции, в частности, на само телевидение, в УМВД, в ГКНБ, в местные органы власти, чтобы приостановили показ их выступления, но пока им никто ничего не ответил, после чего они решили обратиться к независимым СМИ.

«Мы хотим донести до народа, что это не было нашей личной инициативой», — отмечают женщины.

Мы попытались получить комментарии в УМВД ГБАО. Начальник этого ведомства Рустам Мирзомуродзода, после того, как узнал по какому вопросу звонит журналист «Азия-Плюс», бросил трубку и на дальнейшие звонки отвечать не стал.

В пресс-службе  в МВД страны  на звонки никто не ответил.

После ноябрьских событий в Хороге, местное телевидение ТВ «Бадахшон» показала фильм «Неруи Конун», в котором жителя кишлака Тавдем  Гулбиддина Зиёбекова, который был убит в ходе задержания, называли преступником, обвиняя его в захвате заложника и разжигании розни. Также в фильме говорится, что митинги в Хороге были организованы преступными группировками.

После этого фильма, по местному каналу стали выпускать передачи с участием жителей, которые также осуждали митинги и высказывали мнение, что преступные сообщества создают в области не спокойствие.

Представители Группы 44, которая была избрана митингующими для совместного сотрудничества с местными властями и силовым блоков в целях стабилизации обстановки, не раз сообщало о том, что это делается по принуждению, в частности, со стороны ГКНБ, которая взяла местное телевидение под свой полный контроль.

В конце декабря, Группа 44 также запросила у местного телевидения 30 минут эфира для своего выступления. С просьбой об этом они обратились с ходатайством к и.о. председателя области Алишеру Мирзонаботову, председателю Комитета по телевидению и радиовещанию при Правительстве РТ Нуриддину Саиду и руководителю Управления телевидения и радиовещания ГБАО М.Шоди.

Это время им выделено не было. 

Информационная «война» в области происходит на фоне полного отсутствия интернета с 25 ноября 2021 года.

Власти это объясняли это тем, что они опасаются, что на фоне напряженной обстановки в области, отдельные группы в Европе могут воспользоваться этим и будут подстрекать население ГБАО к новым конфликтам.