Обряд «намози джаноза» (заупокойная молитва) жителя Шахристанского района Согдийской области Шодмона Раджабова, известного в народе как «Шодмони Тануркабоб», провели в отсутствии тела покойного. Об этом Радио Озоди сообщили некоторые участники религиозного обряда.
Отсутствие тела покойного в обряде «намози джаноза» не только поразило людей, но и усилило подозрения о том, что 62-летний Шодмон Раджабов умер от коронавирусной инфекции. Ранее некоторые СМИ в пользователи соцсетей предполагали, что смерть «Шодмони Тануркабоба» наступила в результате заражения коронавирусом COVID-19.
В управлении здравоохранения Согдийской области подтвердили смерть Шодмона Раджабова, уточнив, что известный повар умер от туберкулеза: последние дни мужчина находился на лечении в туберкулезной больнице сельсовета Дехмой Джаббор Расуловского района. Все родные и близкие Раджабова, в том числе его супруга, живы и здоровы, подчеркнули в облздраве.
О невероятном случае — «намози джаноза» без тела покойного сообщили Радио Озоди жители Шахристанского района. Один из них на условиях анонимности рассказал, что обряд был назначен на 14 часов 11 апреля. «Очень много людей пришло. Однако носилки с телом усопшего не было. Позже стало известно, что покойного похоронили в 10 часов утра врачи больницы сельсовета Дехмой», — сказал он. По словам другого местного жителя, врачи завернули тело усопшего в полиэтиленовые мешки и похоронили. «Где находится могила уважаемого в народе «Шодмони Тануркабоба» – никто не знает», — добавил наш собеседник.
Махмуджон Остонакулов, заместитель главного врача Шахристанской районной больницы, рассказал, что Шодмон Раджабов во время работы нечаянно упал и сильно ударился грудью о землю. «Было установлено, что пациент страдал туберкулезом и поэтому его отправили в больницу сельсовета Дехмой». Он опроверг сообщения о якобы смерти жены Раджабова. «Супруга и дети покойного находятся у себя дома, а не в карантине. Насколько мне известно, все они живы и здоровы», — сказал замглавврача Шахристанской райбольницы.
Махмуджон Остонакулов добавил, что все необходимые документы с анализами и результатами обследования больного Шодмона Раджабова направлены в Министерство здравоохранения и социальной защиты Таджикистана.
Шодмон Раджабов был владельцем столовой на перевале Шахристан, которая славилась своими «танур-кабобами» («мясо, запеченное в тандыре»).
Напомним, в этом месяце в Джаббор Расуловскогом районе были зафиксированы смерти пациентов, находящихся на карантине. 13 апреля Минздрав Таджикистана сообщил о смерти 58-летней уборщицы Центральной районной больницы имени Б. Вохидова города Бохтара, которая, как стало известно, работала в карантинной зоне за дополнительную плату. Однако таджикские власти утверждают, что все эти люди скончались от других заболеваний, и в стране до сих пор не зарегистрированы случаи заражения коронавирусом COVID-19.