С 24 января в таджикском сегменте социальных сетей начали массово появляться видеообращения под хештегами #покажитеАмриддина и #свободуАмриддину.
Пользователи, основная масса которых составляет мигранты-выходцы из ГБАО Таджикистана, обращаются к властям Таджикистана и России с требованием раскрыть местонахождение Амриддина Аловатшоева.
Участники флешмоба отмечают, что более двух недель никто не может найти Амриддина Аловатшоева, которого по неподтвержденным данным, похитили спецслужбы Таджикистана с территории Москвы. Активисты сетуют, что Амриддин никогда не был замечен в криминальных делах, не занимался политикой и был честным и справедливым человеком. Они призывают властей Таджикистана показать Аловатшоева и как можно скорее его освободить.
Власти Таджикистана отрицают информацию о том, что Амриддин находится в Душанбе.
О задержании Аловатшоева 12 января сообщили несколько источников Pamir Daily News. Предполагалось, что в ночь на 13 января он будет доставлен в Душанбе. Позже выяснилось, что Аловатшоева вместе с друзьями был задержан 11 января в городе Белгороде. Через два дня сопровождающих его лиц освободили, не сообщив им о его дальнейшей судьбе.
Несколько высокопоставленных источников Pamir Daily News сообщили, что Аловатшоев находится в Душанбе в отделении УБОП и его жизни, возможно, грозит опасность, поскольку МВД Таджикистана не спешит подтверждать, что он у них.
44-летний Амриддин Аловатшоев, уроженец Рошткалинского района ГБАО и является одним из авторитетных фигур в диаспоре памирцев в России.
Он известен тем, что всегда старался отстаивать интересы своих земляков в конфликтных ситуациях, в том числе с работодателями, которые отказывались им платить за выполненную работу.
Аловатшоев 25 января был в числе переговорщиков с послом Таджикистана в России, когда тысячи выходцев из ГБАО пришли к зданию посольства в Москве, протестую против действия таджикских силовиков в своем регионе.
Министр энергетики Таджикистана Далер Джума 10 января на заседании при председателе ГБАО в Хороге обвинил Амриддина Аловатшоева в подстрекательстве живущей за рубежом памирской молодежи против властей Таджикистана.